Добро пожаловать,
Гость
|
|
Техника боя на ближней и средней дистанции. Используються любые приёмы на поражение и задержание. В зависимости от персон, которые её используют, целей и задач при выполнении даной техники.
Дуань да не являеться стилем, но способом применения различного рода приёмов и техник. Дуань да исклюсительно прикладной метод. Применяеться в правоохранительных органах, армии и спецназе Китая. Особенности Дуань да: 1. Максимально простая и эффективная ударная техника. Чаще всего удары: - удар локтем; - удар ладонью; - короткий удар кулаком (верхний, нижний); - удар коленом; - удар стопой (хлыст); - толчковый удар ногой; - удар головой; - тычки пальцами. 2. Бросковая техника и рычаги: - рычаг наружу; - рычаг во внутрь; - рычаг на плечо; - опрокидывание; - различные подножки и подсечки. 3. Вся техника Дуань да должна быть легко изучаемой. Сроки подготовки бойца начального уровня от 3 месяцев до 1 года.
Спойлер
[ Нажмите, чтобы развернуть ]
[ Нажмите, чтобы скрыть ]
Происхождение приемов дуаньда
Слово "дуаньда" состоит из двух иероглифов. "Дуань" - короткий, означает, что расстояниев схватке между противниками небольшое, техника основана на коротких, смелых приемах; "да" - бить, удар. Техника самообороны дуаньда отличается простотой и доступностью. В качестве теоретической базы дуаньда выступают древние учения о Янь и Инь, о пяти элементах, Китайская традиционая медицина и, в частности, учение о цзинло-меридианах (каналах) по которым циркулирует жизненная сила организма. Дуаньда, являясь одной из многих разновидностей ушу, представляет интерес не толко как искусство самозащиты, но обладает также большими оздоровительными возможностями, является увлекательным видом спорта. В течение довольно длительного времени распространение дуаньда в Китае сталкивалось с раздичного рода ограничениями. К ней относились как к чему-то варварскому, нецивилизованному. В результате дуаньда утратила то важное место, которое по праву принадлежало ей в общем потоке ушу... Особенности приемов дуаньда. Приемы дуаньда построены на тесном взаимодействии рук и ног, колен и локтей, плеч и ягодиц, и движения короткие и решительные, смелые и мощные. Среди этих приемов преобладают рассчитанные на борьбу на ближней дистанции толчки и многочисленные и разнообразные действия локтем и коленом, причем в полной мере проявляется потенциальная мощь этих частей тела. Эти приемы направлены на защиту от насилия, на то, чтобы малым добиться многого, слабостью победить силу. Они являются эффективныморужием, которое защитит вас в схватке на ближней дистанции. Эти приемы особенно подходят для тех случаях, когда вы неожиданно оказались в опасности и подверглись нападению. Движение дуаньда разнообразны, они включают в себя действия пальцами, ладонями и кулаками, толчки и удары локтями, плечами и коленями. Атакующая рука никогда не распрямляется до конца, всегда остается возможность ее отдернуть. Удары наносятся вверху - в горло, внизу - в пах, на дальней дистанции - кулаком, "когтями", пальцами и ладонями. На ближней - локтями и плечами. Руки уподобляются плетям, кисти - змеям, локти - молотам. Удары ногами - стопами и коленями - применимы как на дальней, так и на ближней дистанции и помогают действиям руками. Удары ногами наносятся рассчетливо и ловко, движения должны быть быстрыми, точными, яростными. В движениях проявляются искусность руки, отточенность движения локтя, мощь ноги, отработанность удара коленом и точность шага. Удары в дуаньда сокрушительны и просты, правильная стойка наполняет энергией удар. Эта энергия зарождается в талии, усиливается ногой и достигает руки. Необходимо пользоваться толчком ноги, "закручиванием" талии, помощью плеча, чтобы все тело действовало в едином порыве. Энергия удара в дуаньда делится на светлую (минцзин) и темную (аньцзин). Удары выполняются с криком и без него. Резким и мощным ударам обычно сопутствует крик, который способствует "выбросу энергии" во время удара. Темное усилие совершается без крика и требует скорости. Мощному усилию требуется благоприятный случай и для того, чтобы родиться, и для того, чтобы раствориться. Темное усилие возникает и растворяется тогда, когда этого требует положение и стойка. Во время атаки обычно мощное усилие идет впереди, а темное - сзади. В атаке и защите требуется пружинистое усилие опускания, при уклонах - горизонтальное усилие, при повороте - совместное усилие. В схватке следует выполнить следующие требования: руки всегда у ребер, кулаки всегда у сердца, защащают голову и закрывают пах, от атак сверху, по центру и снизу. Защищаясь от мощного удара, необходимо уклоняться, уходить с линии атаки, затем использовать брешь образовавшуюся в обороне противкника после проведения им приема и контратаковать. Удар, идущий высоко в голову, отбивается вверх, удар в средний уровень отбивается в сторону, а низкие удары отбиваются вниз. Удар левой руки блокируется правой с уклоном и ударом ногой, удар правой блокируется левой с последующими сокрушительными ударами. В дуаньда приемы не делятся на чистые действия руками или ногами, правой или левой конечностью. Все части тела помогают друг другу, действуя согласованно. Неудавшуйся удар рукой подкрепляется ударом ногой и наоборот. Удару правой конечностью сопутствуют защитные действия левой, удар правой рукой сопровождается ударом левлй ногой. На тренировках уделяется особое внимание отработке точности, силы, выверенности каждого движения ногой, кулаком, локтем. Для увеличения взрувной силы удара и возможностей своего тела противостоять ударным нагрузкам, а также его способности без помех передавать энергию удара в нужную точку, необходима гармония физического и психологического состояния, внешних и внутренних условий организма. Путем тренировок можно научиться наносить удары противнику головой, руками воздействовать на его чувствительные точки, серией ударов ногами контратаковать противника от головы до пят, плечами, локтями, коленями и тазом толкать и бить противника на ближней дистанции. Техника самообороны дуаньда ориентирована на атакующие действия против уязвимых точек противника, ее приемы ловки и яростны, обладают большой поражающей силой. Поэтому человек, занявшийся изучением этого искусства, должен стремиться к тому, чтобы быть здоровым и телом и душой, навсегда отказаться от агрессивности и желания использовать свои умения во зло, смело отстаивать справедливость. Он должен почитать старших и дружелюбно относиться к сверстникам, быть честным, не обижать слабых, быть выдержанным, не похваляться своими умениями, а держать их при себе для самообороны. Надо соблюдать дисциплину и уважать закон, быть скромным в речах и поступках, бороться со злом и отстаивать добро. Диалектика Инь-Ян и теоретические основы дуаньда С тех пор, как человек начал оттачивать свои навыки самообороны, развивая их в осознанную систему техники рукопашного боя, он делал это под влиянием древней и самобытной восточной философии, то есть на основе и в рамках теории о Инь-Ян. "Инь и Ян - это всеобщий закон движения и изменения мира, они повелевают всем сущим, являются отцом и матерью всех перемен, началом и корнем жизни и смерти, обиталищем духа и света". Учение о Инь и Ян исходит из того, что любое явление во вселенной несет в себе диалектическое единство противоположностей. Что касается ушу, то такой диалектический подход к пониманию строения мира породил взгляды о том, что "движение и покой взаимно порождают друг друга", "твердость и мягкость взаимно дополняются", "напряжение и расслабленность существуют друг в друге", "позже начав удар, раньше поразить цель". В дуаньда, исходя из напряжения или расслабленности, говорят о твердости и мягкости, исходя из благоприятных и неблагоприятных факторов определяют характер своих действий, учитывая силу и слабость решают отступать или наступать, исходя из высоты наклоняются назад или вперед, зная, что было сначала, а что потом, отнимают или уступают, глядя на форму и содержание, судят о мягкости и твердости говоря о смелости и трусости, держатся свободно или напряженно, исследовав явное и скрытое, определяются в движении и покое, исходя из близости или удаленности, проглатывают или изрыгают. Сгибание и разгибание, наступление и отступление, наклоны вперед и назад, твердость и мягкость, верх и.низ, правое и левое, движение и остановка, смелость и трусость, быстрота и медлительность, длинное и короткое, вдох и выдох, напряжение и расслабленность, атака и защита - все это единство противоположностей, присутствующее в приемах ушу. Таким образом, простые удары и пинки под влиянием философской доктрины о Инь и Ян превратились в богатую и духовно-глубокую технику рукопашного боя дуаньда. Поскольку техника дуаньда исходит из постулатов учения о Инь и Ян, то и во всяком движении, всяком приеме должно соблюдаться равновесие "Инь-Ян", то есть движение не должно быть ни слишком сильным, ни слишком слабым, поскольку перебор в одном с неизбежностью вызовет недостатки в чем-то другом. Например, сближаясь с противником и нанося ему прямой удар кулаком, тело нельзя слишком наклонять вперед, руку также нельзя слишком распрямлять и выбрасывать вперед, поскольку чрезмерный вынос центра тяжести тела вперед мешает устойчивости, может вызвать потерю равновесия. В результате чего и стойка будет неуверенная, и атака не достигнет цели, и защита окажется ненадежной. Полное распрямление руки в локте, удар изо всех сил лишит вас возможности сманеврировать, вовремя защититься, и кроме того, откроет для противника верхнюю часть туловища. И наоборот, если во время удара туловище одновременно не подать вперед, руку не распрямить, усиливая удар, то движение будет косным, неуклюжим и несогласованным, удар будет неэффективным, усилие завязнет в закрепощенном теле, что также даст возможность противнику контратаковать. В вопросе о соотношении положения различных частей тела и усилия в дуаньда существует следующее требование: форма должна быть изогнутой, а сила прямой. Потому, что если форма (имеется в виду конечностей) не будет изогнутой, невозможно будет послать усилие по прямой линии, движения будут косными и негибкими. Только изогнутая форма дает возможность мышцам проявить свою силу. Однако чрезмерная изогнутость опять же вредна, она препятствует успешному ведению боя. Согласно учению о Инь и Ян нападение и защита в рукопашном бою сосуществуют, переходят одна в другую. Важно помнить, что нет нападения без защиты и защиты без нападения. Необходимо использовать и руки, и ноги, действовать на ближней и на дальней дистанции, нападение должно содержать в себе защиту, то есть атакуя, надо защищаться от контратак, а защищаясь, использовать любую возможность для контратаки. Умеющий нападать, но не умеющий обороняться не может считаться хорошим бойцом. С другой стороны, оборона без нападения не сможет защитить. Например, нанеся удар концами сжатых пальцев, руку надо согнуть в локте и сделать давящее движение вниз - защиту от возможного удара противника. Таким образом атакующее движение переходит в защитное или наоборот, они как бы заложены одно в другом. "Как Ян невозможно без Инь, так и Инь не может существовать без Ян". Без нападения невозможно победить, то есть и оборона будет безрезультатна. Но и нападение без защиты - не лучшее нападение, оно не гарантирует победы. Например, если противник атакует ногой, можно блокировать его атаку ударом локтем вниз. Тем самым защита одновременно является атакой локтем ноги противника. Другой пример: вы атакуете колено противника ударом стопой в сторону, тем самым предотвращая его удар рукой. В этом случае атакующее движение одновременно также является защитным. В технике дуаньда нет чисто атакующих и чисто защитных приемов. В определенной степени оборона есть нападение, а нападение есть оборона. Только в постоянных превращениях одного в другое возможно существование различных приемов боя. Нет судьбы, кроме той, что мы творим сами. © Сара Коннор
|
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе. |