Шаблоны Joomla здесь
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА:

Тайны Туринской плащаницы 06 мая 2016 14:51 #248

  • Mental
  • Mental аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Админ
  • Админ
  • Я бы изменил мир, но Бог не дает исходники...
  • Сообщений: 111
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 7

Bars пишет: ни одна религиозная , а может быть , и светская реликвия не вызывает к себе такого жгучего интереса , как туринская плащаница — фрагмент льняного полотна с несколько размытым изображением. даже если бы это был просто имеющий двухтысячелетнюю давность портрет человека , то и тогда наверняка он привлек бы к себе внимание исследователей. но тут случай уникальный , можно сказать , вселенского масштаба.

на плащанице , как принято считать , проступает лик самого сына божьего иисуса христа , распятого при римском прокураторе понтии пилате и обернутого при захоронении легендарной тканью. в таком случае это не просто покрывало , а нечто высшее , запредельное , вводящее нас в область великой тайны. самое поразительное состоит в том , что священный предмет возник как будто ниоткуда , сам по себе и неизвестно кем изготовленный. и если первые воспоминания о плащаницах как таковых относятся к концу vi в., то данная реликвия исторически является на свет только в середине xii в. затем она снова исчезает и появляется только в xiv в. где она была до сего времени , как обнаружилась и где странствовала — об этом и пойдет речь. тем более что многие легенды , окружающие и саму плащаницу , и те исследования , которые ведутся вокруг нее , уже давно стали предметом особой дискуссии. все эти годы споры о погребальной одежде христа то затухали , то вспыхивали с новой силой.

оно и понятно , поскольку речь идет не только о подлинности сакрального предмета , но и об истинности самого события , которое случилось в начале новой эры в иерусалиме. конечно , ни наличие , ни отсутствие плащаницы устои веры покол е б иться не могут, но они придают святость минуте прикосновения «сегодня и сейчас» к тому , что живет в душе каждого верующего. все это и обусловило колоссальную притягательность реликвии , которая будоражит умы всех католиков , христиан , церковных деятелей , ученых. всех , кто считает религиозное сознание высокой сферой человеческого бытия.

современное название плащаницы идет от итальянского города турина , который официально и неизменно является местом ее пребывания с 1578 г. само же появление реликвии возвращает к тому роковому событию , которое произошло в начале новой эры сначала на голгофе , а затем в каменном склепе , где плащаница впервые фигурирует как материальное свидетельство упокоения христа. упоминание об этом факте встречается у всех четырех евангелистов. от матфея: «когда же настал вечер, пришел богатый человек из аримафеи , именем иосиф , который также учился у иисуса; он , придя к пилату , просил тела иисусова. тогда пилат приказал отдать тело; и , взяв тело , иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился». от луки: «тогда некто, именем иосиф , член совета , человек добрый и правдивый , не участвовавший в совете и в деле их; из аримафеи , города иудейского ожидавший также царствия божия , пришел к пилату и просил тела иисусова; и , сняв его , обвил плащаницею и положил его в гробе , высеченном в скале , где еще никто не был положен». от марка : «и как уже настал вечер — потому что была пятница , то есть день перед субботою , — пришел иосиф из аримафеи , знаменитый член совета , который и сам ожидал царства божия , осмелился войти к пилату и просил тела иисусова. пилат удивился , что он уже умер , и, призвав сотника , спросил его , давно ли умер? и , узнав от сотника , отдал тело иосифу. он , купив плащаницу и сняв его, обвил плащаницею , и положил его в гробе , который был высечен в скале , и привалил камень к двери гроба». от иоанна: «после сего иосиф из аримафеи — ученик иисуса , но тайный из страха от иудеев — просил пилата , чтобы снять тело иисуса; и пилат позволил. он пошел и снял тело иисуса. пришел также и никодим , приходивший прежде к иисусу ночью , — и принес состав из смирны и алоэ , литров около ста... они взяли тело иисуса и обвили его пеленами с благовониями , как обыкновенно погребают иудеи». итак , казнь свершилась, и тело, завернутое в покрывало, упокоено в пещере. на следующий день была суббота , и по закону иудеям предписывалось устраняться от всех дел. а в воскресенье 16 числа месяца нисана , т. е. 5 апреля по нашему летосчислению , к пещере пришли мария магдалина , апостол петр и другие верные христу люди. и тут они обнаружили совершенно невероятную вещь. от луки : « но петр , встав , побежал ко гробу и, наклонившись , увидел только пелены лежащие и пошел назад , дивясь сам в себе происшедшему». от иоанна: «вслед за ним приходит симон петр , и входит во гроб , и видит одни пелены лежащие и плат , который был на главе его , не с пеленами лежащий , но особо свитый на другом месте». таким образом , евангелисты четко указывают на то , что после воскресения христа были найдены лежащие пелены и платок , который был на голове спасителя. вероятно , этот важный факт был не случайно упомянут в евангелии от иоанна. он состоит в том , что голова покойного обвязывалась платком , что вполне соответствует иудейским погребальным ритуалам. запомним этот эпизод. что же было дальше? здесь мы вступаем на зыбкую почву легенд и преданий вплоть до xiv в., когда плащаница уже стала фигурировать в хрониках.

однако еще с первых веков христианства существовало множество рассказов о «нерукотворном» образе христа. известно , например , о житии святой вероники , благочестивой иерусалимской женщины , подавшей иисусу на его пути к голгофе свое головное покрывало , которым он якобы отер пот и кровь с лица и на котором запечатлелся его лик. существует также история о царе независимого государства эдессы абгаре v великом , которому христос якобы послал плат со своим нерукотворным образом и тем самым исцелил правителя от проказы. правда , в подобных легендах всегда говорилось о лике христа , но нигде не упоминалось о погребальных пеленах. вполне возможно , что за этими преданиями стояло нечто реальное , а именно: это те пелены , о которых говорится в евангелии от иоанна и которые ученики наверняка унесли с собой. правда , по иудейским законам предметы , находившиеся в соприкосновении с умершим , считались нечистыми. но ведь иисус для учеников не умер — он воскрес , а значит , был живым , и пелена с чудесным отпечатком его тела — убедительное тому подтверждение.

если обратиться к церковным преданиям православной церкви , то можно обнаружить свидетельства xi—xii веков о том , что в те времена плащаница хранилась в константинополе в храме святой софии и выставлялась для поклонения на страстной неделе. и вдруг она бесследно исчезает из константинополя во время взятия города крестоносцами в 1204 г. правда, сохранились воспоминания некоего французского рыцаря , участвовавшего в походе , о том , что он сам видел плащаницу в храме , но ее дальнейшая судьба ему неизвестна. если реликвия , как и многие другие святыни , была захвачена крестоносцами и увезена в западную европу, то где она могла находиться 150 лет? многие историки не без основания полагают , что все это время плащаница хранилась у тамплиеров , представлявших христианский военизированный орган , основанный в xii в. исследователи обратили внимание на одно странное совпадение : глава ордена тамплиеров нормандии , казненный во времена гонения на них королем франции филиппом в 1314 г., носил имя жофре де шарни , точно такое же, как и первый официальный обладатель туринской плащаницы , в собственность которого она перешла от предка в 1353 г. надо заметить, что в крестовом походе 1204 г. на константинополь участвовали рыцари из италии, франции и нормандии , они-то как раз и свидетельствовали о том , что в храме поклоняются изображению некой таинственной голове с рыжей бородой. кстати , в 1951 г. в англии при реставрации здания , некогда принадлежавшего тамплиерам , было обнаружено изображение этой таинственной головы. под штукатуркой на потолке нашли доску с изображением лика , похожего на образ с туринской плащаницы. по своим размерам эта доска вполне могла служить крышкой деревянного ковчега , в котором тамплиеры хранили реликвию. можно предположить, что жофре де шарни был близким родственником того тамплиера , которому в годы гонения на орден и передал на хранение святыню, захваченную 150 лет назад. тогда становится понятным нежелание де шарни - второго объяснить тайну приобретения им плащаницы — прошло всего 40 лет после казни тамплиеров, и они все еще продолжали оставаться вне закона. если дело обстояло именно так , то тогда мы не только имеем возможность проследить историю покрывала на 150 лет в глубь событий , но и найти недостающее звено, связывающее повествование о туринской плащанице с преданием о покрывале из храма святой софии в константинополе. правда , в византии была хорошо известна и почитаема другая святыня — нерукотворный спас , или по-гречески мандилион , из эдессы. это, по-видимому, тот самый плат , о котором писали евангелисты. для освобождения мандилиона из эдессы , ставшей к тому времени мусульманским городом, был предпринят военный поход, который успешно завершился в 944 г., когда весь константинополь праздновал внесение нерукотворного спаса. а вот плащаница появилась в константинополе как-то незаметно. но известно, что в xi — xii веках она уже выставлялась в храме святой софии. до недавнего времени считалось, что это две разные святыни. одна размером с плат , другая — покрывало , т. е. на одной изображен только лик, на другой же — все тело. внимательно изучив исторические сведения о мандилионе, ученые пришли к выводу , что туринская плащаница и плат — это один и тот же предмет, но в разные периоды своей истории. сохранены впечатления императора константина багрянородного в изложении его царского писаря. в 944 г. константин, будучи еще мальчиком, при свечах рассматривал развернутый мандилион. главной неожиданностью было то, что образ оказался монохромным, а не цветным, как предполагалось. на нем явственно различался лик спасителя. архидиакон храма святой софии григорий высказал предположение, что нерукотворный образ возник буквально «из-за испарины смерти на лице христа». подтверждение этому эпизоду можно найти в манускрипте xii в., в котором обнаружено изображение, иллюстрирующее преклонение императора перед развернутым манди-лионом. примечательно то, что его размеры соотносимы с размерами туринской плащаницы: его держат на весу два человека. историкам византии хорошо было известно, что мандилион из эдессы имел и другое греческое название — тетрадиплон. значение этого слова — «сложенный вчетверо» — было неясным. если же мы обратимся к туринской плащанице, то смысл этого названия станет понятным. по следам от пожара, в котором четырехметровая плащаница сильно пострадала, можно определить, что она была сложена вчетверо так, чтобы лик оказался посередине и на поверхности сложенного полотна, высота которого составляла в таком виде пятьдесят сантиметров. именно в сложенном состоянии, к тому же под окладом, плащаница хранилась в эдессе. поэтому нерукотворный спас из эдессы был известен именно как образ только лика спасителя, и как нерукотворный образ он попадает в константинополь. только спустя некоторое время было установлено, что мандилион есть погребальное покрывало иисуса христа, после чего в православной церкви сложился чин поклонения святой плащанице в страстную неделю — чин, который совершенно отсутствует в католической церкви. если дело обстояло так, как предполагают историки, если туринская плащаница и православный нерукотворный образ из эдессы — один и тот же предмет, то мы можем проследить историю плащаницы вплоть до 525 г., когда святой мандилион был найден спрятанным в стенной нише над городскими вратами в г. эдессе на севере месопотамии (ныне г. урфа, турция). это событие радикальным образом повлияло на канон изображения господа иисуса христа, поскольку до vi в. его изображали круглолицым, без бороды и с короткими волосами, наподобие императоров или греческих богов. ученые находят более двадцати признаков, по которым можно отождествить образ на иконах нерукотворного спаса, списанных с мандилиона, с образом на туринской плащанице. так или иначе, но священное покрывало, связанное с именем жофре де шарни, возвращает нас к 1353 г., моменту его достоверно зафиксированного обретения. надо сказать, что факт этот отнюдь не вызвал восторга у клерикальных властей. перед церковью и всем христианским миром встал тот самый роковой вопрос, ответа на который нет до сих пор: что же такое туринская плащаница? собственно говоря, ответов может быть только три, и церковным владыкам xiv в. это было ясно не хуже, чем потомкам в xxi в. либо плащаница действительно является подлинной погребальной пеленой иисуса, хранящей отпечаток его тела, след чудесного воскресения, либо она — художественное воспроизведение этой пелены, созданное неким иконописцем, либо ее следует считать подделкой, имитацией, делом рук ловких фальсификаторов, имевших целью ввести верующих в заблуждение. положение оставалось неопределенным до тех пор, пока в 1389 г. сын жофре де шарни, заручившись поддержкой папы климента vii, попытался снова выставить плащаницу в городском храме. реликвию поместили в специально выстроенной церкви в ли-рее — владениях де шарни близ парижа. но этому воспротивился местный епископ пьер д'арси, официально объявивший, что изображение на полотне — дело рук художника. собственно, его меморандум и является первым документом о туринской плащанице, которым располагают историки. спустя год папа климент vii вынес вердикт: плащаницу можно показывать в церкви, но при этом разъяснять прихожанам, что это не настоящее полотно, в которое иосиф аримафейский завернул тело христа, а «его художественное воспроизведение — икона».
[r]Cынысвета.рф [/r]


читайте начало данной темы на архивном форуме
Если тебя друзья величают хакером, знай, ламер ты, ибо настоящего хакера не видно, не слышно и нет у него никаких друзей

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Страница:
  • 1